Мужской монастырь Успения Пресвятой Богородицы
 Калужская Свято-Тихонова Пустынь

Владимирский скит монастыря Калужская Свято-Тихонова пустынь был основан в 2007 году, – в этом году было начато строительство храма в честь иконы Божией Матери «Владимирская» – нашей Заступницы,   не раз спасавшей нашу Землю от нашествия врагов.

Скит расположен на берегу Угры в том самом историческом месте, где в 1480 году находилось войско Великого князя Ивана III. Где, заступничеством Пресвятой Богородицы, была одержана победа над войском хана Большой Орды Ахматом.

В 2014 году во Владимирском скиту построен музейный комплекс, включающий в себя, в том числе, и зал с диорамой. Этот музейный комплекс был официально открыт и освящен Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом 9 сентября 2014 года. С открытой площадки смотровой башни музейного комплекса открывается вид на долину Угры – предполагаемое место генерального сражения Великого Стояния.7

Именно этот панорамный вид и запечатлён на холсте диорамы. Находясь на площадке диорамы, мы словно оказываемся участниками событий XV века. Перед нами возникает лагерь русского войска: снаряжения, ядра, землянки, мы видим могучих воевод, гонца с княжеской грамотой, пленных ордынцев… Техническое сопровождение диорамы погружает нас в мир звуков и запахов.

Но главный, по задумке художника, герой картины – преподобный Тихон Калужский. Его фигура на изображении намеренно едва заметна. Роль монашеской братии Тихоновой пустыни в тех событиях едва ли не ключевая. Монахи монастыря исповедуют воинов, идущих на бой, они помогают раненым воинам, совершают отпевание почивших бойцов, а также совершают молебны перед Владимирской иконой Божией Матери. Глубокий духовный и символический смысл – идея единства и непобедимости Святой Руси, – заложенная автором картины, постепенно раскрывается перед нами во всей своей убедительности и полноте.

Диорама «Великое Стояние на Угре» – современное произведение русского батального искусства, являющееся лучшим художественным памятником, посвященным великому историческому событию Стояния на реке Угре в 1480 году. Размер живописного полотна диорамы: длина – 23,6 м, высота – 6,7 м. Между полотном и смотровой площадкой размещён предметный план-макет. Он незаметно переходит в живописную картину, создавая иллюзию реального пространства.

Полотно диорамы «Великое Стояние на Угре 1480 года», созданное в студии военных художников имени Грекова, – последняя работа заслуженного художника России калужанина Павла Рыженко. Замечательный русский художник скоропостижно скончался 16 июля 2014 года на 44-м году жизни.

Авторы проектов Владимирского скита и музейного комплекса – ООО «Творческая мастерская архитектора О. Гридасова».

 На 1-м этаже музейного комплекса размещена выставка картин – репродукции работ Павла РыженкоD 3 1-2

В постоянной музейной экспозиции на 2-м этаже представлены:

Копии миниатюр из Шумиловского тома  Лицевого Летописного свода XVI в – Великое Стояние на Угре 1480.
- Археологические экспонаты (c XI-XIX вв), в том числе XV века, найдены на полях былых сражений, вдоль реки Угра на протяжении 60 км.
- Образцы оружия, снаряжения, которым были оснащены русские воины. Современная реконструкция вооруженных воинов XV века.
- Экспозиция «Эпоха Иоанна III»: Модель памятника князю Иоанну III из искусственного мрамора (художник-скульптор Н. Анциферов, архитектор В. Энгельке), описание характеристики эпохи на стилизованных свитках

В видеозале музея можно просмотреть и приобрести документальные фильмы: «Великое Стояние на Угре», «Ополченец светлого воинства».